602254, Владимирская обл., г. Муром, ул. Щербакова, д. 3а
Телефон: (49234) 3-28-86
Факс: (49234) 4-19-64
E-mail: murom_rcdov@uszn.avo.ru
Skype: reabcentermurom
Навигация

Наша кнопка


Ссылки

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области

Отделы социальной защиты населения Владимирской области

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Персональные данные. Дети

Страница учреждения в социальной сети Одноклассники

Страница учреждения в социальной сети ВКонтакте

Результаты независимой оценки

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации


Советы специалистов

Храмова Наталья Владимировна
Детский смех, детская непосредственность, искренняя улыбка, безусловная любовь ребенка… Если тебе все это по душе, то не надо отказывать себе в удовольствии быть педагогом. Еще учась в институте, я знала, что моя будущая работа будет так или иначе связана с детьми. И вот я уже более девяти лет работаю в Центре реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями в компьютерном классе.

<"Храмова

Каждый день я вместе с детьми отправляюсь в увлекательный мир компьютеров, где мы играем, рисуем, конструируем, фантазируем, учимся разбираться в огромном количестве значков и символов. Ведь в наш век информационных технологий так важно владеть компьютером. Особенно остро такая потребность возникает у большинства моих воспитанников, так как для них зачастую компьютер – это основной источник информации и важнейшее средство общения с внешним миром.

Именно поэтому я стараюсь сделать свои занятия по формированию умений и навыков работы на компьютере интересными и доступными. Мои воспитанники принимают участие в различных творческих конкурсах. Мы с головой окунаемся в каждый новый проект, и их успех – это огромная радость и гордость для меня.

Не так давно я открыла для себя новое направление моей профессиональной деятельности – воспитание у детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. На занятиях я стараюсь создавать для моих воспитанников оптимальные условия для практического закрепления знаний, чтобы, столкнувшись с реальными условиями на улицах города, они могли чувствовать себя уверенно.
Мне очень повезло в жизни – я занимаюсь тем, что люблю.

Буклет «Детская безопасность в Интернете»
Буклет «Развитие внимания у детей с помощью различных компьютерных программ»
Буклет «Помощь компьютера в учебе»
Буклет «Безопасность на дороге при различных погодных условиях»
Доклад на МО «Компьютерная графика как метод развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями»
Конспект занятия «Путешествие в компьютерную страну»

Ермохина Светлана Юрьевна
Я – социальный педагог. Выбор моей профессии был понятен ещё с детства, ведь я выросла в семье педагога (моя мама всю жизнь посвятила детям). По окончании школы я поступила в Муромское педагогическое училище. На настоящий момент мой педагогический стаж составляет более 20 лет.

<"Ермохина

Я работаю в отделении абилитации детей раннего возраста. Цель моей педагогической деятельности – создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с ограниченными возможностями с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Профессия социального педагога подразумевает взаимодействие «человек-человек», «человек-общество» и таит в себе большой потенциал для раскрытия творческого начала.

Главное в моей работе – любить детей, верить в каждого из них. Трудности, неудачи, разочарования отступают, кода видишь успехи и блеск глаз своих воспитанников, радость родителей от успехов своих малышей. Ты готов свернуть горы, отбросить свое плохое настроение и идти вперед, дарить ребенку радость познания и помочь ему поверить в себя, помочь ему социализироваться в обществе. Профессия «социальный педагог» многогранна и поэтому я стараюсь, чтобы каждый день не был похож на предыдущий. На занятиях я использую разные виды деятельности.

Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого человека, а составляющие моей работы: Доброта, Честность, Искренность, Справедливость, Профессионализм.

Буклет «Играют взрослые и дети»
Буклет «Игры-занятия с детьми в возрасте от 3 до 6 месяцев»
Буклет «Домашняя игротека»
Буклет «Развитие мелкой моторики в возрасте от 0 до 3 лет»
Буклет «В окружении предметов»
Буклет «Сенсомоторное развитие детей 2-4 лет»

Ермилова Татьяна Владимировна
Для меня красота и творчество – тождественные понятия. Я люблю творить, но никогда не думала, что мое увлечение станет профессией. А наиболее ярко творческое начало проявляется в детях. Поэтому, получив художественное образование, у меня возникла потребность получить знания в области педагогики. И вот уже двадцать лет я работаю с детьми.

<"Ермилова

Тяжело смотреть на ребенка с диагнозом «ДЦП». Хочется помочь ему, сделать за него то, что он не может. А потом приходит мысль, что этим мы лишаем ребенка собственного развития. И я для себя решила – моя задача как педагога научить детей с ограниченными возможностями видеть и ценить красоту в этом мире, дать им возможность почувствовать себя Творцами, предоставить им возможность выхода в пространство личной свободы.

В народе говорят: «Чтобы научить ребенка на копейку, надо самому знать на рубль!». Поэтому самому нужно быть эрудированным педагогом, знать и уметь рассказать и показать так, чтобы пробудить в детях интерес. В моем кабинете есть работы детей и подростков, выполненные в разных техниках, а в холле учреждения находятся постоянно обновляющиеся выставочные экспозиции на разную тематику. Для родителей имеется стенд с буклетами по разным темам и библиотека из журналов и книг по художественному творчеству.

Мне нравится моя профессия. Я развиваю в детях творческий подход к решению проблемы: из самых обычных материалов предлагаю создать необычные вещи. Большая радость для меня – видеть работы ребят: вышитые изделия, картины из разноцветных листьев, выполненные в аппликации панно, разнообразные по технике игрушки из бросовых материалов и текстильные куклы, сувениры из природного материала.

А главное мой труд – это частичка в общем деле всестороннего развития детей и подростков с ограниченными возможностями. Я и мои коллеги учим детей быть самостоятельными, уметь преодолевать трудности, творить и радоваться жизни.

Буклет «Основы кардмейкинга»
Буклет «Птички прилетайте – весну закликайте»
Буклет «Пластилиновые истории»
Буклет «Вкусные подарки»
Доклад на МО «Хрупкое бумажное чудо – кардмейкинг»
Доклад на МО «История удивительного оригами»

Морозова Елена Васильевна
Педагог – от древнегреческого «ведущий ребенка». Данная формулировка четко отражает специфику моей работы вот уже 25 лет. Четверть века я целиком посвятила себя данной профессии, и я не ошиблась. Быть педагогом в первую очередь быть гуманным, открытым и добрым человеком. В центре реабилитации детей с ограниченными возможностями я работаю воспитателем более 15 лет. За многолетний опыт работы мною была сформулирована четкая миссия – помочь детям и их родителям адаптироваться в современном обществе.

<Морозова Е.В.

Каждый мой рабочий день начинается с создания благоприятной атмосферы, с детской лучезарной улыбки, с готовности перебороть все преграды, со стремления детей к новым горизонтам! На своих занятиях я стараюсь привить детям такие качества, как доброта, честность, любознательность, доверчивость. В процессе занятий дети приобретают новые знания, познают мир, развивают творческие способности. Вместе мы радуемся новым победам, новым освоенным буквам и звукам, новым достижениям в простой математике.

Разработанные мною программы, такие как «Учимся общаться», «Развитие графических навыков», «Хочу всё знать», «Ознакомление с родным краем» нацелены на общее развитие коммуникативных навыков и расширение кругозора.

«Чтобы быть хорошим воспитателем, нужно любить то, что ты делаешь, и любить тех, для кого ты это делаешь»

Уважаемые коллеги и родители, ниже предлагаю Вам ознакомиться с частью материалов, которые я использую в своей работе с детьми с ограниченными возможностями и их родителями.

Буклет «Формирование семейных ценностей»
Буклет «Играем дома вместе с детьми»
Буклет «Развитие математических способностей»
Буклет «Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП»
Буклет «Природа в развитии ребенка»
Буклет «Безопасность детей - забота взрослых»
Буклет «Учите говорить правильно и красиво»

Захарова Наталья Анатольевна
Я – музыкальный руководитель в Центре реабилитации для детей-инвалидов. Вот уже 17 лет каждый день спешу на любимую работу.

<Захарова Н.А.

Жизнь как музыка… Белые клавиши – первые шаги, успехи, радости, победы, черные клавиши – сомнения, неудачи, порой огорчения и боль… Чтобы услышать музыку жизни, нужно коснуться и тех, и других…

Каждый день я вместе с детьми отправляюсь в творческое путешествие по дорожке черно-белых клавиш… Вместе мы познаем окружающий мир, чтобы наполнить детские души любовью, верой и надеждой…

Я – скрипичный ключ – помогаю детям – «веселым ноткам» выстроить свои особые мелодии, найти и выразить себя в музыке и жизни. С помощью этих мелодий мы открываем единый мир, мир без границ, мир равных возможностей для всех.

Предлагаю Вашему вниманию подготовленные методические материалы по музыкальным занятиям с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями, их родителями.

Беседа с родителями «Музыкальное развитие в семье»
Беседа с родителями «В гости к музыке»
Беседа с родителями «Развитие музыкального слуха у детей»
Буклет «Чувство ритма – это просто»
Буклет «Детское музыкальное исполнительство»
Буклет «Вслед за звуком»

Мысова Елена Анатольевна
Вот уже более четверти века я работаю с детьми, из которых двенадцать лет – психологом. У детей с ДЦП множество проблем: и физических, и психологических, иногда психических… Еще больше проблем у их родителей. Они часто бывают беспомощными, не могут принять состояние своего ребенка и адекватно оценить его.

<Мысова Е.А.

В работе с детьми я часто использую приемы арт-терапии. Мои ребята особенно любят такие техники как монотипия, коллаж, прозрачный мольберт.... Случается так, что приходя на занятие, они сами задают тему и метод. «Давайте сегодня сделаем коллажи! Мы хотим подумать о будущем!». В процессе творчества подростки уже проговаривают свое настроение, проблемы, желания, стремления. Я лишь направляю их мысли в нужное русло, задаю тему. Мне важно помочь им понять себя, разрешить внутриличностные конфликты, пережить страхи, тревожность, чувство одиночества.

Я радуюсь успехам моих подопечных; тому, как неподвижный ребенок в результате занятий начинает перекладывать игрушки из руки в руку и просто улыбается мне. Я вижу радость в глазах его мамы от того, что он смог поднять руку и перенести предмет. Это маленькая победа для него и для меня.

Я работаю в отделении психолого-педагогической помощи в коллективе единомышленников. Мой труд – это частичка в общем деле гармоничного развития детей и подростков с ограниченными возможностями. Я радуюсь тому, что мы помогаем ребятам стать счастливыми. Мы учим детей быть самостоятельными, независимыми, иметь собственное мнение, уметь решать свои проблемы. А родителей — любить и понимать свою семью.

Предлагаю Вашему вниманию, уважаемые коллеги и родители, разработанные мною методические материалы по занятиям с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями, их родителями.

Беседа с родителями «Как вырастить ребенка креативным»
Беседа с родителями «Истоки детской агрессии»
Беседа с родителями «Игровые способы решения детских конфликтов»
Буклет «Арт-терапия на каждый день»
Буклет «Как справляться с гневом ребенка»
Буклет «Ступеньки творчества»
Буклет «Как вырастить ребенка уверенным в себе»

Булгакова Светлана Александровна
Моя профессия – логопед. Современный логопед – это педагог, который работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.

<Булгакова С.А.

Я работаю с детьми, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Часто круг их общения весьма узок: мама, врач, педагог. Поэтому дети с ограниченными возможностями особенно нуждаются в расширении границ доступного им окружающего мира, увеличении круга интересов. Работая логопедом в реабилитационном центре более 20 лет, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию. Ведь у моих пациентов нередко отсутствует мотивация к общению, умение ориентироваться в ситуации. Они разлажены в поведении, негибки в контактах, у них повышенная эмоциональная истощаемость.

Некоторые из деток не умеют правильно жевать, глотать, дышать. Все это мешает полноценному взаимодействию ребенка с окружающим миром. Маленькими шагами вместе с родителями мы преодолеваем речевые нарушения у детей, поощряя и хваля деток за любой, даже самый маленький шаг к победе над своим недугом.

Я любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. Не скупясь на внимание, доброе слово, ласку и теплоту, я всегда радуюсь вместе с ребенком, хвалю его не только за результат, а и за отношение малыша к действию (искал глазками, но не нашел).

Я считаю, что у меня замечательная миссия – исправить речь, избавить от ошибок чтения и письма, поселить в душу ребенка надежду и уверенность в своих силах.

Предлагаю Вашему вниманию, уважаемые коллеги и родители, разработанные мною методические материалы по речевому развитию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.

Конспект занятия по работе над слого-звуковым составом
Мастер-класс "Упражнения по формированию фонематического слуха у детей"
Доклад на МО "Дислалия, ее причины"
Беседа с родителями "Первая ступенька обучения ребенка чтению"
Беседа с детьми "Птицы, зимующие с нами"
Беседа с детьми "Что такое Рождество?"
Буклет "Как научить ребенка подражать звукам, простым словам"
Буклет "Как научить ребенка правильному речевому дыханию"
Буклет "Развиваем связную речь"

Фотоотчет

Муромский реабилитационный центр

Опрос